Образование
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация в образовательной организации отсутствует.
Срок действия государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности: бессрочно.
Численность обучающихся по состоянию на 01.09.2018г.: 114 воспитанников.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Учебный план 2016-2017 в ДОУ не предусмотрен
Учебный план 2017-2018 в ДОУ не предусмотрен
Годовой план работы ДОУ 2018-2019 год
Сетка непрерывной образовательной деятельности МБДОУ Д.С.№10 на 2017 — 2018 учебный год
Учебный план 2018-2019 в ДОУ не предусмотрен
Правила внутреннего распорядка обучающихся в холодный период
Режим занятий в ДОУ на 2018-2019 учебный год
В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида" отсутствуют следующие документы:
- Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (в связи с ее отсутствием)
- Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (в связи с их отсутствием)
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
МБДОУ №10 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:
«Социально-коммуникативное развитие»:социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы
«Речевое развитие»:овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие»:становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
«Физическое развитие»:сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано во всех образовательных областях с обязательным психологическим сопровождением.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 10" по реализации основной общеобразовательной программы:
- Развитие личности ребенка — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
- Патриотическая направленность — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей — любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Нацеленность на дальнейшее образование — развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек,
- Учет индивидуальных особенностей ребенка — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
- Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
- Взаимодействие с семьей — подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка — дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте
Образовательная программа | Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения |
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, разработана на основе ФГОС ДО
|
дошкольное | очная | 5 лет |
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» охватывает возраст детей от 2 до 7 лет, в том числе.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
· на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Строится основная образовательная программа на Примерных программах, утвержденных Министерством образования и науки РФ:
— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез 2014 год.
Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 63» включает Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.
Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.
Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа ДОУ включает следующие разделы:
1. Целевой:
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
-ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
— ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
— ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
— ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? Почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. П., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
2. Содержательный раздел
Определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Содержание образовательной работы обеспечивает развитие первичных представлений:
– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Формирование экологической воспитанности у дошкольников, предполагающей развитие у детей представлений. Знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой.
Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.).
(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.)
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Познавательное развитие предполагает развитие у детей интереса к народному календарю, приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа, традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.
(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2000.)
(Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др. — 3 изд., перераб. идополн. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2001.)
Формирование у детей представления и первичных знаний о настоящем и прошлом родного города, о памятных местах, об исторических событиях, связанных с родным городом, о природе своей малой родины, земляках-героях, традициях, обычаях и ремеслах Камчатского края.
Содержание образовательной области «Речевое развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народном календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания предметов народного искусства.
Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта.
Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.
(Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Программа по развитию речи в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2010.)
Для формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению используется пособие уникальной методики Галины Андреевны Глинки по обучению детей грамоте. Положенный в основу обучения метод позволяет заранее предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Более того, предлагаемая система обучения «закладывает программу» грамотного чтения и письма.
(Г.Глинка Буду говорить, читать и писать правильно.СПб.: Питер, 2010.)
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами, формирование элементарных эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с гуашью.
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.)
Развитие интереса у детей к конструированию по рисункам, чертежам, фотографиям, образцу и замыслу из разного материала.
(Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. — М.: ТЦ СФЕРА, 2008.)
Развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) на основе использования обрядовых песен, танцев, закличек.
(Мерзлякова С.И., Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста -М., «Владос» 2001г.
«Фольклор — Музыка – Театр»: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие /под.ред. СИ. Мерзляковой.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.)
Приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений новых и уже знакомых.
(Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2005.)
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни
Реализует программу «Здоровый ребёнок». Ю.Ф. Змановского
ЗАДАЧИ:
отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников и обучающихся;
организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с воспитанниками, родителями и педагогами;
формировать у воспитанников потребности ЗОЖ через совместную деятельность;
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут:
снижена заболеваемость или стабилизация здоровья,
увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
разработаны рекомендации для родителей, воспитателей позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения и физического развития;
включено в план работы детского сада регулярное проведение недель здоровья (2 раз в год);
3. Организационный раздел
Включает:
– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;
– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников;
Цель взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и семьи в обеспечении разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала липецкой семьи на стадиях её формирования и жизнедеятельности.
Помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий:
— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие родителей
в жизни ДОУ
|
Формы участия
|
Периодичность сотрудничества
|
В проведении мониторинговых исследований
|
-Анкетирование
-Социологический опрос
-Интервьюирование
-«Родительская почта»
|
3-4 раза в год
По мере необходимости
1 раз в квартал
|
В создании условий
|
-Участие в субботниках по благоустройству территории;
-Помощь в создании предметно-развивающей среды;
-Оказание помощи в ремонтных работах;
|
2 раза в год
Постоянно
ежегодно
|
В управлении ДОУ
|
-участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОУ; педагогических советах.
|
По плану
|
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
|
-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы,
-фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»
-памятки;
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
-распространение опыта семейного воспитания;
-родительские собрания;
-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ
|
1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в месяц
По годовому плану
|
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
|
-Дни открытых дверей.
-Дни здоровья.
-Выставки совместного творчества.
-Совместные праздники, развлечения.
-Встречи с интересными людьми
-Семейные гостиные
-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
-Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.
-Творческие отчеты кружков.
|
2 раза в год
1 раз в квартал
2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в квартал
Постоянно по годовому плану
2-3 раза в год
1 раз в год
|