Отчёт о самообследовании

17 марта 2015 - redaktor

 

Отчёт о самообследовании


МБДОУ «Детский сад № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа за 2013-2014 учебный год

 

1.     Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   №10 комбинированного вида»  (далее по тексту - ДОУ)  расположено в типовом здании по адресу: 683015, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Петропавловское шоссе, д. 14

Телефон: 24-22-70, 24-48-22
E-mail: mdou-10@pkgo.ru

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»   функционирует с 1942года.

 

Режим работы учреждения: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 07.00 до 19.00 ч.    

 

Учредитель: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа

Наше дошкольное образовательное учреждение сегодня - это современное образовательное учреждение для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

Действует на основании на основании следующих документов:
• Устава от 01.03.2013г.
• лицензии на право ведения  образовательной деятельности № 1425 от 18.03.2011 года;
• лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-41-01-000292 от 29.03.2011 г.


В учреждении имеются группы общеразвивающей направленности:
• Раннего возраста для детей от 2 до 3 лет

 

группы комбинированной направленности:
• Вторая младшая группа для детей от 3 до 4 лет
• Средняя группа для детей от 4 до 5 лет
• Старшая группа для детей от 5 до 6 лет
• Подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет


группа компенсирующей  направленности:
• Старшая группа для детей от 5 до 6 лет


Списочный состав детей за 2013-2014 учебный год – 118, из них
• В группе раннего возраста – 20 

• В группах комбинированной направленности – 86

  В группе компенсирующей направленности – 12 .

 

2.      Кадровый состав МБДОУ «Детский сад №10» 2013-2014 учебный год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

высшее

неполное высшее

среднее/ спец.

высшая

первая

вторая

не имеют категории

Заведующая

 

 

 

 

 

 

Заместитель заведующей по ВМР

 

 

 

 

 

 

Заместитель заведующей по АХР

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

3

 

 

 

 

 

 3

Учитель-логопед

 1

 

 

 

 

 

 1

Педагог-психолог

1

       

1

 

Музыкальный руководитель

 

 

1

 

1

 

 

Воспитатели

6

 

 

4

2

 

 

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»  укомплектовано кадрами, коллектив достаточно стабилен, многие педагоги работают в учреждении много лет, подробные данные 
см. таблицу

ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

СТАЖ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

0-5 лет

3

3

5-10 лет

2

2

10-15 лет

0

0

15-20 лет

2

2

20 и более лет

13

13

Выводы: 
Анализ данных представленных в таблицах показывает, что:
• Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью, педагогический коллектив стабилен; 
• В учреждении работают как опытные педагоги, так и молодые специалисты, что обеспечивает динамический процесс развития всех участников педагогического процесса во взаимодействии;
• Актуальным остается дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории и повышение квалификационного уровня педагогов;

Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:
• Организация методической работы в учреждении – проведение педагогических советов, консультаций, организация малых творческих групп
• Участие в методической работе города – регулярное посещение открытых мероприятий по плану Городского методического объединения города, а также организация открытых мероприятий для педагогов города с целью распространения опыта.

3.     Охрана и укрепление здоровья детей 

     В детском саду созданы условия, способствующие   сохранению и укреплению  здоровья воспитанников: соблюдение  надлежащего режима дня, правильное питание, оздоровительные мероприятия, физическое воспитание и развитие детей, соблюдение санитарно – эпидемиологических норм, мероприятия по безопасности детей и сотрудников.

  Медицинский контроль осуществляется старшей медицинской сестрой.   

 В режиме дня продумана система работы по сохранению и укреплению здоровья детей:

·         проведение закаливающих мероприятий,

·         соблюдаются требования СанПина, 

·         санитарно-гигиенический режим,

·         режим освещения,

·         подбор мебели,

·         тепловой и температурный режим, режим влажных уборок, проветривание помещений, питьевой режим.

·         проводятся утренняя гимнастика, физминутки, оздоровительные игры и упражнения,  закаливающие мероприятия.

 

 Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья являются физкультурные занятия, досуги, праздники,   проводимые в ДОУ.  

 

Система закаливающих и оздоровительных мероприятий

мероприятия

группа

частота и период проведения

Утренний прием на свежем воздухе

С группы раннего возраста
Все группы

В летнее время, ежедневно при условии подходящих погодных условий

Режим проветривания

Все группы

Ежедневно с учетом рекомендаций СанПиНа

Облегченная форма одежды

Все группы

Ежедневно с учетом температурного режима

Сон с доступом воздуха 
Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Воздушные ванны

Все группы

В теплое время года с учетом рекомендаций СанПиНа
Ежедневно при условии комфортных температурных условий

Гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе

Все группы

В летний период

 

4.     Особенности образовательного процесса.

 

Содержание образовательного процесса определяется  Основной общеобразовательной программой дошкольного образования   Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида». Данная программа    составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы   «От рождения до школы» / под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.;/ .

Воспитательно-образовательная работа с детьми строится с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОC ДО) в следующих областях:

Физическое развитие

содержание работы с детьми

Развивающая среда

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);

Гигиенические процедуры

Закаливающие процедуры

Физкультурные занятия;

Физкультминутки (в непосредственно-образовательной деятельности);

Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, спортивные и проч.)

 

Организация физкультурных уголков в группах;

 учет индивидуальных особенностей детей при выборе мебели;

Приобретение и изготовление инвентаря и атрибутов для игр и самостоятельной; деятельности детей;

Оснащение спортивного зала необходимым для проведения занятий, досугов, праздников инвентарем

Социально – коммуникативное развитие

содержание работы с детьми

Развивающая среда

Формирование навыков культуры еды;

Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности;

Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры;

Эстетика труда, трудовые поручения;

Тематические досуги в игровой форме;

Игры с ряжением;

Общение младших и старших детей (совместные игры на прогулке, спектакли);

ОБЖ - беседы и игровые ситуации;

Самостоятельная и совместная деятельность в книжном уголке.

Организованное пространство, удобное для  различных видов деятельности детей;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Уголок театрализованной деятельности

Материалы и условия для самостоятельной и совместной деятельности детей по развитию социально-личностных качеств

Познавательное развитие

содержание работы с детьми

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность познавательного цикла;

Наблюдения в природе;

Целевые прогулки и экскурсии (на участке д/с, на пищеблок, в прачечную, медкабинет и пр)

Простейшее экспериментирование.

Досуги познавательного цикла;

Индивидуальная работа

Развивающие игры;

Совместные игры с детьми

Организация книжных уголков
Подборка дидактических и развивающих игр по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и проч.

Организация уголка природы в группах

Разнообразный материал для конструирования

Дидактические игры

 

Речевое развитие

содержание работы с детьми

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность, направленная на развитие речи детей (словарный запас, ЗКР);

Индивидуальная работа по развитию речи;

Развивающие игры;

Совместная и самостоятельная  игровая деятельность  детей  (народные игры, сюжетно-ролевые игры);

Беседы с детьми;

Организация книжных уголков

Подборка дидактических и развивающих игр по развитию речи;

Атрибуты и пособия для дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики;

Материалы и условия для активного речетворчества детей;

Условия, стимулирующие коммуникацию

Художественно – эстетическое

содержание работы с детьми

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность художественно-эстетического цикла;

Эстетика быта;

Наблюдения и экскурсии в природу (на участок);

Целевые прогулки,

Работа в уголке изодеятельности

Музыкальные досуги,

Индивидуальная работа,

Элементы театрализованной деятельности 
(драматизация знакомых сказок)

Совместная и самостоятельная творческая деятельность.

Уголки изодеятельности  и музыкальные уголки в группах;

Дидактические и развивающие игры художественно-эстетической направленности;

Организация среды с учетом эстетических требований и норм.

Оснащение залов и кабинетов с учетом эстетических требований и норм

Условия осуществления образовательного процесса.

Для качественного осуществления образовательного процесса создана соответствующая предметно-пространственная среда в группах, логопедическом кабинете и музыкальном зале.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. Оборудованы помещения: медицинский кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога. В четырех группах имеются зоны учителей-дефектологов.

Здоровье детей обеспечивают специалисты: старшая медицинская сестра, учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели групп.
Территория МБДОУ озеленена, прогулочные участки оборудована 4 игровыми комплексами, песочницами, малой игровой формой – домик. Имеются  цветники, организована площадка для игр, направленных на изучение ПДД.

 

В своей работе мы стремимся к тому, чтоб на выходе из дошкольного учреждения мы видели социально зрелую, эмоционально стабильную, интересующуюся, активную и любознательную личность, владеющую необходимыми умениями и навыками для успешной реализации потенциала в школьной жизни. 
В учреждении проводится комплекс педагогических наблюдений, направленный на выявление достижений воспитанников в рамках освоения ООП учреждения с целью оптимизации и улучшения воспитательно-образовательной и оздоровительной работы  с детьми. На основании проведенных диагностических мероприятий составляются рекомендации по дальнейшему развитию воспитанников. Диагностика для нас не является самоцелью, но становится основой построения работы всего  учреждения.
Ориентиром для педагогов становится выпускник, обладающий качествами, необходимыми для успешного школьного обучения и социализации ребенка. 


В своей работы мы используем следующие целевые ориентиры:

                                                                                ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ЯСЛИ)
 

ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА


5.     Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании

и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Большое внимание в ДОУ уделяется обеспечению жизнедеятельности детей и сотрудников, Созданы условия для соблюдения безопасности.

Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками:

- охрана жизни и здоровья детей

- пожарная безопасность

- охрана труда.

 С детьми проводятся беседы, досуги, занятия по ОБЖ, знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстрации, буклетов.

Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют. 

Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных эвакуациях.

 

 

6.     Наши победы и достижения в 2013-2014 учебном году.

 

В течение учебного года коллектив ДО активно участвовал в мероприятиях различного уровня.  Свои достижения показывали воспитанники  на  таких конкурсах, как

  

·         Городской конкурс детского изобразительного искусства «В каждом рисунке солнце»

Диплом II степени – Дикевич Павел;

Диплом в номинации «За цветовое решение» - Леонов Даниил.

·         Городские соревнования «Малые олимпийские игры»

Грамота за 1 место в плавании – Дикевич Павел;

           Грамота за 2 место в плавании – Лопушанский Никита;

           Грамота за 5 место в эстафетном беге команда «Супермены».

·         XII фестиваль детского творчества «Солнышко»

Диплом участника – старшая группа «Березка» компенсирующей направленности.

·         Городской конкурс «Юные дарования», посвященный Дню Матери

Диплом  I степени – Петухова Ася;

Диплом II степени – Высоцкий Егор;

                              - Антуфьев Тимур;

                              - Дубровский Валера;

                              - Новикова Алена

·         Городской конкурс  «Юные дарования» - «Новогодняя игрушка»

     Диплом  I степени – Петухова Ася;

                                   - Нестеренко Владимир;

                                   - Бондаренко Никита;

                                   - Новикова Таня

 

7.     Укрепление  материально-технической  базы ДОУ

            В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса.

            Имеются следующие помещения и территории:

- групповые комнаты  

- музыкальный зал

- медицинский кабинет

- пищеблок                                                                                         

- кабинет педагога- психолога

- кабинеты учителя логопеда

- прогулочные площадки

    В организации  есть  методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой.

 Детский сад оснащён сервером и выходом в интернет;  в работе коллектив ДО  использует 9 компьютеров, 12 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивную доску, 4 принтера, 3 ксерокса, магнитофоны, 2 музыкальных центра, видеотека.

   В каждой возрастной группе ДО созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

● условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);

● условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми)

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

 

В прошедшем году ДО пополнила материальную базу для развития и воспитания детей:

 

Конструктор Город арт. 5464

Конструктор Веселый городок (Томск)

Логические блоки Дьенеша

Касса цифр на магнитах (Дрофа-медиа)

Набор для исследований Домашняя лаборатория арт. 0403-107

Конструктор Малыш (53 дет.) арт. КМ 001 (Таис)

Конструктор Моя деревня арт. 5188

Деревянная игрушка Переодень Машу арт. 4315А

Пазл Гардероб мальчика арт. 0502-100

Пальчики. Играя, учимся считать арт. 1763А

Часы Слон арт. 0502-109

Конструктор Цветной городок 14 дет. (Томск)

Конструктор Цветной городок 41 дет. (Томск)

Игрушка Уточка арт. У756

Игрушка Дельфин арт. У771

Мяч 150 мм

Детский музыкальный набор в пластиковой сумке (1 тамбурин, 2 маракаса, 2 шейкера)

Металлофон 8 нот арт. ГМ-8S

Неваляшка Аленушка арт. 01698

Неваляшка маленькая Белый медведь арт. 01651

Бинокль Юный исследователь арт.0403-104

Игрушка ловушка для исследования. Изучение жуков

Цветные счетные палочки Кюизинера

НовыеКростики «Посудная лавка»

Давайте вместе поиграем (комплект из 20 игр)

Конструктор AusiniПазлы арт. 6009, 6009-1

Конструктор Ausini Домик на опушке арт. 6012

Призма арт. 0403-116, 117

Лупа детская арт. 0403-105, 106

Подзорная труба Веселый пират арт. 0403-112

Калейдоскоп Магический жезл арт. 0403-118

Игрушка ловушка для исследования. Поймай насекомое арт. 0403-108

Телескоп Ближе к звездам арт. 0403-113

Набор инструментов арт. У614

Набор слесарный Мастер п/эт. пакете арт. У618

Контруктор Малыш (53 дет.) арт. КМ 001 (Таис)

Кухонный набор Столовый 52 предм. Арт. У526

Игровой набор Золушка № 3 арт. У759

Весы арт. У724

Набор хлеба (ПВХ)

Набор выпечки (ПВХ)

Набор фруктов (ПВХ)

Набор овощей (ПВХ)

Игровой набор Продукты арт. У549

Игровой набор Строитель № 4 арт. У761

Набор Доктор (13 предм.) и пакет арт. У763

Набор Парикмахер (16 предм.) в пакете арт. У788

Лейка арт. У470

Игровой поле 1х1 м (ковролин)

Набор Сказки 5 в 1 (большие) (ковролин)

Набор Сад и огород (ковролин)

Набор Животные жарких стран (ковролин)

Набор Домашние животные (ковролин)

Набор Два ежика (кожзам0

Конструктор Транспорт (Саркисов)

Конструктор Геометрический (Саркисов)

Ковролин Дерево (Саркисов0

Грузовик Кузнечик-2 арт. 01421

Мусоровоз (мини) арт. 01226

Пожарная машина (мини) арт. 01232

Шашки с доской

Набор Малыши (фигурки ПВХ)

Набор Север (фигурки ПВХ)

Набор Азия (фигурки ПВХ)

Набор Лесные звери (фигурки ПВХ)

Набор Насекомые (ПВХ)

Коляска для куклы арт. 9337

Набор автомобилей 1:87 (5 шт.) арт. 1602-026

Грузовик Пчелка-2 арт. 01425

Коляска для куклы арт. 20018-В

Лопата 57 см арт. У465

Павлик 3 арт. С345

Юлька 10 арт. В313

Шар 12 с рисунком, в ассортименте

 

МЕБЕЛЬ

 

Полотеничница секционная

-

123

Кровать детская

-

75

Стол однотумбовый

-

6

Шкаф для детской одежды секционный

-

100

Кровать детская 3-х ярусная

-

7

Стенка детская для игрушек

-

3

Шкаф для игрушек

-

2

Стол детский регулируемый (1050х500)

-

6

Стул «Серна»

-

4

 

 

       Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

        Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.

 

 

 

 

8.      Перспективы и планы развития ДОУ на 2014-2015 учебный год

 

 Нами пройден определенный этап в области достижения качества дошкольного образования. Однако, если мы хотим двигаться дальше в этом направлении,   то наша задача совершенствовать достигнутые результаты.

Проведенный анализ качества образовательной деятельности ДОУ позволяет нам на основе конкретных фактов определить сильные ее стороны и наметить приоритетные направления его деятельности    на следующий  2014-2015  учебный год:  

По развитию образовательной деятельности:

·         Продолжать  работу с педагогами по реализации основной образовательной программы    ДОУ 

·         Совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

·         Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

По управлению качеством дошкольного образования в ДОУ:

·         Построение системы мониторинга качества образовательной деятельности 

·         Объективной оценки достигнутых результатов на основе конкретных фактов и определение перспектив развития;

·         Создание условий для достижения каждым сотрудником ДОУ высокого уровня профессионализма педагогического коллектива;

·         Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в  конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

 

Заведующая МБДОУ «Детский сад №10» Л.А.Еремицкая