Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

27 января 2015 - redaktor

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10»

___________ Л.А.Еремицкая

                             Приказ № __________________

                    от  «___»_____________ 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ консилиуме

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида».

            1.2. Деятельность  ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагогического     сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями их позитивной социализации.

1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум  в своей деятельности  руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом  дошкольной организации, а также настоящим Положением.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПМПк

 

2.1. Цель   ПМПк:    обеспечение   диагностико-коррекционного,   психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Задачи ПМПк:

 

1)  своевременное выявление проблем в развитии детей;

2)            выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка;

3)            анализ и организация выполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, клинико-экспертных комиссий, отдельных специалистов, обследовавших детей;

4)            определение   и   конкретизация   специальных   условий,   содержания   и   способов   организации психолого-медико-педагогического      сопровождения      детей      с      особыми      образовательными потребностями;

5)            разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

 

6)                консультирование   родителей   (законных   представителей),   педагогических,   медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребёнка;

7)                принятие административных решений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;

8)       участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.

 

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПМПк

 

3.1. Психолого-медико-педагогический  консилиум  создаётся  образовательным  учреждением  на  основании приказа заведующего ДОО.

3.2. Председателем ПМПк назначается заместитель заведующей по ВМР.

3.3. Состав ПМПк:

-      заместитель заведующей по ВМР ДОО;

-      педагог-психолог;

-      учитель-логопед;

-      учитель-дефектолог;

-      медицинский работник ДОО;

-      педагоги, работающие с детьми.

3.4. В    случае    необходимости   для   работы    в    консилиуме    могут    привлекаться специалисты,        не       работающие       в      данном     образовательном учреждении на договорной основе.

3.5. Специалистами консилиума ведётся следующая документация:

-     планы сопровождения детей;

-     заключения и рекомендации специалистов;

-     протоколы заседаний консилиума;

-     аналитические материалы.

3.6. У председателя      консилиума      находятся      нормативные      документы,      регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк, расписание работы специалистов.

3.7. Ответственность за организацию и результаты деятельности консилиума  в ДОО несёт председатель ПМПк.

 

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ   ПМПк

 

4.1.  Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Плановые консилиумы проводятся в кризисные периоды развития детей, на этапах перехода детей с одной образовательной ступени на другую.

4..3.  Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

§     определение        путей       психолого-медико-педагогического       сопровождения      детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; выработка   согласованных   решений  по определению образовательного  коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

§     динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или возникновение  новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребёнка, отрицательная динамика его обучения или развития.

4..5.  Задачами внепланового консилиума являются:

§     решение      вопроса    о    принятии    каких-либо    необходимых    экстренных    мер    по выявившимся обстоятельствам;

§     изменение   ранее   проводимой   коррекционно-развивающей    программы    в   случае   её неэффективности.

4.6. Обсуждение результатов обследования ребёнка на ПМПк планируется не позднее чем за 5 дней до даты проведения ПМПк.

4.7. Ведущий специалист обсуждаемого ребёнка по согласованию с председателем ПМПк составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов-участников ПМПк входят специалисты, непосредственно работающие с ребёнком, в том числе воспитатели групп, специалисты-консультанты, проводившие консультирование ребёнка и знающие его проблематику.

4.8. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребёнком, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения ПМПк представить на консилиум свои диагностические заключения (в случае первичного обследования) или характеристику динамики развития ребёнка и динамики коррекционной работы по установленной форме. В материалах представляются результаты развития и изменения, произошедшие с ребёнком за период с момента обсуждения результатов на последнем консилиуме до настоящего времени.   Заключения   специалистов,   представляемые   на   ПМПк,   должны    содержать   оценку эффективности проводимой работы и предварительные рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. В   случае,   когда   ребёнку   был   назначен   ведущий   специалист,   заключения специалистов передаются ведущему специалисту.

4.9.      Ведущий  специалист  готовит  своё  заключение   по  ребёнку  с  учётом   предоставленной  ему дополнительной информации к моменту проведения ПМПк.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк

 

5.1. Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления, в присутствии родителей.

5.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

5.3. На каждого ребёнка заполняются аналитические материалы индивидуального обследования, заключения и рекомендации специалистов, а также разрабатывается план сопровождения ребенка в ДОУ.

5.4. На   заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщённую характеристику состояния психофизического развития ребёнка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

5.5. Заключения обследования специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) и педагогов в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с письменного согласия родителей.

5.6. В  случае  необходимости  обследования  ребёнка  в  лечебных  учреждениях,  психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

5.7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого -педагогической и медико-социальной  помощи, её эффективность, динамику развития  ребенка  и  выходит с  инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

5.8. При необходимости углублённой диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию Петропавловск-Камчатского городского округа.

5.9. Периодичность   проведения   консилиумов  определяется   реальным   запросом   на   комплексное, всестороннее обсуждение  проблем, связанных с индивидуальными особенностями развития детей.

5.10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам устанавливается доплата за увеличение объёма работ, размер которой в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.

 

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПМПк

 

6.. 1.  Консилиум проводится под руководством председателя ПМПк.

6.2. Ведущий специалист докладывает своё заключение по результатам обследования на консилиуме и оформляет    протокол.    Каждый    специалист,    участвующий    в    коррекционно-развивающей    и консультативной работе, в устной форме даёт своё заключение о ребёнке.

6.3. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ПМПк.

6.4.            Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу с ребёнком или проконсультировавших его, являются равнозначными для ПМПк.

6.5.                           Рекомендации  по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые ПМПк, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком.

6.6.                          Протокол ПМПк оформляется не позднее 2-х дней с момента его проведения и подписывается председателем ПМПк, ведущим специалистом и педагогом.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПМПк

 

7.1.  Специалисты ПМПк имеют право:

§     самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

§     обращаться к педагогическим работникам, администрации ДОО, родителям (законным представителям) воспитанников для координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

§     Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические);

§     Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов городской психолого-медико-педагогической комиссии.

§     Вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний.

 

7.2. Специалисты ПМПк обязаны:

§    Оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка.

§    Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.

§    В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации.

§    Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психологическому), чести и достоинству воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

 

7.3Специалисты ПМПк несут ответственность за:

§     Адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

§     Обоснованность рекомендаций;

§     Конфиденциальность полученной при обследовании информации;

§     Соблюдение прав и свобод личности ребенка;

§     Ведение документации и её сохранность.

 

 

Приложение

 

О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПк

 

Журнал записи детей на ПМПк

 

п/п

Дата,

время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц,

год)

Пол

Инициатор

обращения

Повод

обращения

График

консультирования

специалистами

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Журнал заключения и рекомендации специалистов ПМПк

 

№ п/п

дата время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПк

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карта развития воспитанника

 

Основные блоки

1.                       «Вкладыши»:

-                         Педагогическая характеристика

-                         Выписка из истории развития

  При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка

2.                       Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам):

-                         Заключения специалистов ПМПк

-                         Коллегиальное заключение ПМПк

-                         Дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы; мер, предпринятых до обращения в ПМПк и их эффективности; сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Обеспеченность ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников:

 

1.                      Морозова И.Г., заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

2.                      Какоткина И.А., педагог-психолог

3.                      Супрун Е.И., учитель-логопед

4.                      Морозова М.П., учитель-дефектолог

5.                      Ермоленко Н.В., учитель-дефектолог

6.                      Матвиенко И.Р., учитель-дефектолог

7.                      Зосимович Л.М., медсестра I категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОГОВОР

между МБДОУ «Детский сад № 10» (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

 

 

       

Руководитель образовательного учреждения

________________________________________

________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись

М.П.

Родители (законные представители) воспитанника______________________________________

__________________________

(указать Ф.И.О. ребенка и родителя (законного представителя), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

Подпись

М.П.

Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

Выражают согласие (в случае не согласия Договор не составляется) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОГОВОР

                                                           о взаимодействии ПМПК и ПМПк МБДОУ «Детский сад № 10».

 

  Настоящим Договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (региональная) и ПМПк МБДОУ

«Детский сад № 10»

 

ПМПк обязуется

ПМПК обязуется

1.      Направлять детей с ограниченными возможностями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

-     при определении программы обучения;

-     при возникновении трудностей диагностики;

-     в спорных и конфликтных случаях

2.      Информировать ПМПК соответствующего уровня:

-     о количестве детей в ОУ, нуждающихся в специализированной помощи

-     об эффективности реализации рекомендаций ПМПК

1.      Проводить своевременное бесплатное обследование детей с ограниченными возможностями в развитии по направлению ПМПк ОУ с последующим информированием ПМПк о результатах обследования

2.      Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами ПМПк МДОУ «Детский сад № 10» и данной ПМПК

3.      Осуществлять динамический контроль эффективности реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК

4.      Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка

Председатель ПМПк

Подпись__________________

М.П.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 10»

Подпись__________________

М.П.

Заведующий ПМПК

Подпись__________________

М.П.