Положение о работе педагогов над темами самообразования

27 января 2015 - redaktor

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10»

___________ Л.А.Еремицкая

Приказ № ________________

 от«___»____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

                           ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом дошкольной образовательной организации.

1.1.             Настоящее положение регулирует деятельность педагогов ОО над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.

1.2.             Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3.             При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМООБРАЗОВАНИЯ

2.1.       Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2.       Задачи:

·                  совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участни­ков образовательного процесса;

·                  овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·         изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

·         развитие в ДОО инновационных процессов.

 

3.         ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

3.1.         При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОО и методического объединения.

3.2.         Тема самообразования может быть выбрана, исходя:

·           из основных направлений работы ДОО;

·                      затруднений педагогов;

·                      специфики их индивидуальных интересов.

3.3.                      Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

3.4.                      Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой.

3.5.                      Заместитель заведующей  по воспитательно-образовательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6.         В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал в выбранной им форме:

·           выступления (отчет) на заседании методического объединения, педагогического совета;

·           теоретический, методический и практический семинары: практикум, тренинг, мастер-класс, открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

3.7.Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.

3.8.Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

3.9.Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

3.10.По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования педагогов на следующий период.