Положение о родительском собрании

27 января 2015 - redaktor

 

ПРИНЯТО

На заседании

родительского собрания

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10»

___________ Л.А.Еремицкая

Приказ № _________________

 от«___»___________ 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского собрания (далее по тексту - Собрание), являющегося одним из органов самоуправления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида» (далее по тексту – ДОУ).

1.2. Положение о Собрании принимается на Общем родительском собрании ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Собрание создаётся в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности ДОУ.

1.4. Деятельность Собрания осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, другими нормативными правовыми документами Минобразования РФ, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

2.1. Основной задачей Собрания является взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

2.2. К компетенции Собрания относится:

- внесение соответствующих предложений по обсуждаемым вопросам;

- принятие решений по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления ДОУ;

- выбор представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ в родительский комитет.

2.3. Собрание организует помощь ДОУ в:

- осуществление мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья воспитанников;

- подготовке и проведении совместных мероприятий, оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками.

 

  1. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

3.1.Родительское собрание ДОУ:

- выбирает Родительский комитет ДОУ (группы);

- знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету ДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ (группы);

- обсуждают проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в ДОУ (группе);

- принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие).

- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ (группе);

- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ (группе) – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

- принимает решение об оказании посильной помощи ДОУ (группе) в благоустройстве и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЕМ

 

4.1. Собрание – орган самоуправления, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения (группы).

4.2. Для выполнения текущей работы на первом заседании Собрания из числа его участников избирается председатель и секретарь, который ведёт протоколы заседаний.

4.3. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Собрание созывается не реже двух раз в год.

4.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения (группы).

4.5. Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем Родительского комитета Учреждения.

4.6. Родительское собрание Учреждение  собирается не реже 2 раз в год, групповое родительское собрание не реже 1 раза в квартал.

4.7. Решения Родительского собрания принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на Собрании и подписываются его председателем, носят рекомендательный характер.

В случае несогласия заведующего ДОУ с мнением большинства присутствующих родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ на Собрании, спорный вопрос разрешается.

4.8. Протоколы заседаний Собраний хранятся в ДОУ и сдаются по акту при приеме и сдаче делопроизводства.

4.9. Собрание вправе принимать свои решения при наличии на его заседании не менее 2/3 его членов.

4.10. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

 

5. ВЗАИМОСВЯСЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1.Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

 

6.ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБАРНИЯ

 

6.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Собрание имеет право:

- создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям воспитательно-образовательной работы, реализации уставной деятельности ДОУ.

Состав комиссий и содержание их работы определяется Собранием ДОУ;

- устанавливать связи педагогического коллектива с родителями и общественностью по вопросам создания развивающей среды ДОУ;

- вносить на рассмотрение заведующего ДОУ и Педагогического совета ДОУ предложения по улучшению работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- заслушивать сообщения администрации ДОУ о состоянии и перспективах работы ДОУ;

- заслушивать публичный доклад администрации ДОУ по итогам работы за учебный год;

- заслушивать отчёты Родительского комитета ДОУ и принимать решения по улучшению его работы.

6.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

- потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

- при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

7.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

7.1.Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

7.2.В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения собрания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

- предложения рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

- решение Родительского собрания.

7.3.  Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующей и печатью Учреждения.

7.6. книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

7.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектования группы до выпуска детей в школу.