Образование

23 ноября 2016 - Администратор

1.В МБДОУ "Детский сад №10" реализуется дошкольный уровень образования.

 

 

2.Форма обучения:очная.

 

3.Нормативный срок обучения: 5 лет (в возрасте с 2-х до 7 лет).

4.Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.
5.Описание образовательной программы

6.Учебный план на 2019-2020 учебный год

7.Краткая аннотация к АООП для детей с ЗПР

8.Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №10" 2019-2020 учебный год

Сетка занятий на 2019-2020 учебный год

 

9.Информация о реализуемых образовательных программах, уровнях образования, формах и сроках обучения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ<o:p></o:p>

ПРОГРАММА<o:p></o:p>

УРОВЕНЬ<o:p></o:p>

ОБРАЗОВАНИЯ<o:p></o:p>

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ<o:p></o:p>

НОРМАТИВНЫЙ СРОК<o:p></o:p>

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, разработана на основе ФГОС ДО<o:p></o:p>

Аннотация

ДОШКОЛЬНОЕ

ОЧНОЕ

5 ЛЕТ

Парцианальная образовательная программа для детей с задержкой психического развития "Подготовка к школе детей с ЗПР" под редакцией С.Г. Шевченко<o:p></o:p>

Описание: часть 1

часть 2

ДОШКОЛЬНОЕ

ОЧНОЕ

2 ГОДА


 

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологиине используются.

Численность обучающихся по состоянию на 28.12.2019 год: 112 воспитанников.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (на 28.12.2019г): 112 воспитанников, из них

  • общеобразовательная программа -  человек
  • адаптированная общеобразовательная программа — человек

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №10" отсутствуют следующие документы: 

  • Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (в связи с ее отсутствием)
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.
 

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 

МБДОУ №10 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:

«Социально-коммуникативное развитие»:социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы

«Речевое развитие»:овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»:становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

«Физическое развитие»:сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности. 

Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 10" по реализации основной общеобразовательной программы:  

  • Развитие личности ребенка — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
  • Патриотическая направленность  — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
  • Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей  — любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Нацеленность на дальнейшее образование  — развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, 
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка  — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
  • Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
  • Взаимодействие с семьей  — подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка — дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

 

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте